Руководство по экономическому мастерству Stellaris

YOUTUBE · 23.11.2025 04:23

Ключевые темы и таймкоды

Введение в управление экономикой

0:00
  • Управление экономикой - сложная тема.
  • Видео обновлено и углублено.
  • Основные ресурсы: кредиты на энергию, полезные ископаемые, продукты питания, потребительские товары, сплавы, влияние, единство, исследования, взрывоопасные рвы, экзотические газы, редкие кристаллы и военно-морской потенциал.

Кредиты на энергию

0:46
  • Кредиты на энергию - игровая валюта.
  • Способы получения: генераторы, шахтные станции, торговля.
  • Торговля приравнивается к кредитам на энергию.

Полезные ископаемые

3:19
  • Используются для производства сплавов, строительства зданий и стратегических ресурсов.
  • Способы добычи: мелкие работы, заводы по очистке полезных ископаемых, мегаструктуры.
  • Советы: строить промышленные районы, использовать системы с символами минералов, создавать декомпрессор материи.

Продукты питания

5:54
  • Важность поддержания достаточного количества продуктов питания.
  • Способы производства: гидропонные фермы, сельскохозяйственные миры, орбитальные кольца.
  • Советы: продавать излишки или использовать для клонирования.

Потребительские товары

7:33
  • Используются империями, не являющимися гештальтами.
  • Способы производства: промышленные районы, орбитальные кольца, логистические системы.
  • Советы: сосредоточиться на производстве сплавов, а не товаров.

Сплавы

9:08
  • Основной ресурс для строительства кораблей.
  • Способы производства: промышленные районы, литейные цеха, мегаструктуры.
  • Советы: использовать решение arcology для увеличения производительности сплавов.

Влияние и авторитарная этика

11:17
  • Влияние можно увеличить, выбрав авторитарную этику и имперскую власть.
  • Создание холдингов министерства правды и объявление о соперничестве также помогают.
  • Военно-морская карта увеличивает проекцию силы и влияние.

Использование влияния

12:31
  • Влияние можно потратить на мегаструктуры, системы, вассальные соглашения и претензии.
  • Аркологии также требуют влияния.
  • При достижении 900% влияния, лучше сбрасывать его, чтобы избежать ограничения.

Unity и традиции

12:58
  • Unity используется для приобретения традиций и изменения этики и типа правительства.
  • Создание мира единства и заполнение его зданиями unity помогает.
  • Аркологическое решение и превращение планеты в экуменополис открывают особые районы единства.

Исследования и исследовательские лаборатории

14:14
  • Исследовательские станции производят исследования, а не ресурсы.
  • Скорость исследований зависит от технологий и лидерских качеств.
  • Исследовательские очки бывают инженерными, социальными и физическими.

Ресурсы и модернизация

14:55
  • Взрывоопасные рвы используются для улучшения зданий и кораблей.
  • Экзотические газы модернизируют исследовательские здания и корабли.
  • Редкие кристаллы используются для модернизации зданий и гиперрелеев.

Военно-морской потенциал

16:09
  • Военно-морской потенциал зависит от крепостей, якорных стоянок и зданий филиалов.
  • Лимиты можно заменить, но это дорого.
  • Рекомендуется строить укрепления после достижения звездной базы.