Как не угробить сцепление, АМТ, АКПП, ВАРИАТОР?

YOUTUBE · 23.11.2025 04:03

Ключевые темы и таймкоды

О коробках передач

0:01
  • В видео обсуждаются различные типы коробок передач, включая механическую, роботизированную (AMT) и автоматическую (АКПП).
  • Ресурс сцепления на механической коробке передач составляет около 100 000 км при правильном использовании.

Роботизированная коробка передач AMT

2:06
  • AMT - автоматическая механическая трансмиссия, где водитель выжимает сцепление и переключает передачи с помощью сервоприводов.
  • Важно быть водителем, а не водителем-роботом, следить за дорогой и приборами.

Рекомендации по использованию коробок передач

5:30
  • Для AMT: в пробках переключаться на нейтраль, на подъемах глушить двигатель, адаптацию сцепления делать каждые 15 000 км.
  • Для МКПП и AMT: менять масло каждые 50 000 км или раз в два года.
  • Для АКПП: избегать резких стартов, буксировки, перегрева, менять масло каждые 30 000 км в городе, каждые 60 000 км в смешанном режиме, каждые 80 000 км на трассе.
  • Для вариатора: избегать резких стартов и пробуксовок, не буксировать, менять масло каждые 30 000 км в городе, каждые 60 000 км в смешанном режиме.

Итоги и рекомендации

10:43
  • Расход топлива самый большой на АКПП, самый маленький на механике и AMT.
  • На вторичном рынке продать автомобиль с AMT сложнее, чем с АКПП.
  • В будущем механические коробки передач могут быть вытеснены бесступенчатыми редукторами, такими как в электромобилях и гибридных автомобилях.
  • Преимущества механической коробки передач и AMT: возможность установки самоблокирующего дифференциала и дешевизна в обслуживании и производстве.