Владение методикой математического развития, знание особенностей формирования математических представлений у детей, знание возрастных особенностей детей, совместное планирование работы обоих воспитателей, повышение квалификации воспитателя, изучение опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников.
Количество и счет, множество, число, счет, арифметические действия, текстовые задачи, величина, представления о различных величинах и сравнениях, измерениях, форма, представления о форме предметов, геометрических фигурах, свойствах, отношениях, ориентировка в пространстве, ориентировка на своем теле, ориентировка на плоскости, во времени, развитие чувства времени, представления о частях суток, днях недели, месяцах, временах года.
Важно учитывать возрастные особенности детей и индивидуальные особенности группы.
В процессе формирования элементарных математических представлений у детей происходит интеграция различных областей знаний, таких как сенсорное развитие, развитие мышления, познавательных интересов, памяти, внимания, воображения, специальных навыков и умений, а также развитие речи.
Для развития математических представлений используются математические сказки, которые помогают детям легче усваивать материал и делают процесс обучения более интересным.
Вариативность, индивидуализация, научная обоснованность и практическая применимость, интеграция образовательных областей, видов детской деятельности и комплексно-тематическое планирование.
Учебно-методический комплекс по формированию элементарных математических представлений включает в себя различные программы и материалы, которые выбираются в зависимости от предпочтений и возможностей конкретного детского сада.
Формы работы по формированию математических представлений
Игровая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, работа в центрах познавательного развития, досуги, викторины, совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.