491. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

YOUTUBE · 23.11.2025 03:35

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:05
  • Вебинар посвящен дошкольникам и формированию элементарных математических представлений.
  • Важно знать принципы обучения математике и возрастные особенности детей.

Принципы обучения математике

1:36
  • Сознательность и активность, наглядность, деятельностьный подход, систематичность и последовательность, прочность, постоянная повторяемость, научность, доступность, связь с жизнью, развивающее обучение, индивидуальный подход, коррекционная направленность.

Условия для правильного планирования работы

4:21
  • Владение методикой математического развития, знание особенностей формирования математических представлений у детей, знание возрастных особенностей детей, совместное планирование работы обоих воспитателей, повышение квалификации воспитателя, изучение опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников.

Содержание программы по математике

7:09
  • Количество и счет, множество, число, счет, арифметические действия, текстовые задачи, величина, представления о различных величинах и сравнениях, измерениях, форма, представления о форме предметов, геометрических фигурах, свойствах, отношениях, ориентировка в пространстве, ориентировка на своем теле, ориентировка на плоскости, во времени, развитие чувства времени, представления о частях суток, днях недели, месяцах, временах года.
  • Важно учитывать возрастные особенности детей и индивидуальные особенности группы.

Развитие математических представлений у детей

15:33
  • В процессе формирования элементарных математических представлений у детей происходит интеграция различных областей знаний, таких как сенсорное развитие, развитие мышления, познавательных интересов, памяти, внимания, воображения, специальных навыков и умений, а также развитие речи.
  • Для развития математических представлений используются математические сказки, которые помогают детям легче усваивать материал и делают процесс обучения более интересным.

Принципы построения образовательного процесса

23:05
  • Вариативность, индивидуализация, научная обоснованность и практическая применимость, интеграция образовательных областей, видов детской деятельности и комплексно-тематическое планирование.
  • Учебно-методический комплекс по формированию элементарных математических представлений включает в себя различные программы и материалы, которые выбираются в зависимости от предпочтений и возможностей конкретного детского сада.

Формы работы по формированию математических представлений

25:47
  • Игровая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, работа в центрах познавательного развития, досуги, викторины, совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.
  • Примеры игр: "Построй кукле домик", "Найди свой домик", "Найди секрет", "Собери машинку", "Кто где живет?", "Придумай задачу", "Магазин-ателье", "Угостил кукол чаем", "Репка", "Теремок", "Веселый счет".

Обучение детей в детском саду

30:48
  • В видео рассказывается о том, как проходит обучение детей в детском саду.
  • Занятия начинаются с того, что дети возвращают карточки и садятся за стол, где они пишут в тетрадях и играют в дидактические игры.
  • Каждое занятие выстраивается таким образом, чтобы детям было интересно.
  • Для поддержания хорошей работоспособности детей используются различные виды деятельности, смена наглядного материала и физкультминутки.

Окружающая среда и игровые материалы

32:02
  • В видео подчеркивается важность игровых материалов, дидактических игр, печатных развивающих игр, раскрасок и материалов для индивидуального развития.
  • Эти материалы помогают сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и увлекательным.
  • Автор призывает воспитателей пробовать новые методы и искать новые пособия для обучения детей.