🔴КАК БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ КАТАЛИЗАТОР ДИАГНОСТИКОЙ ELM327 ИЛИ ЛЮБЫМ АДАПТЕРОМ

YOUTUBE · 22.11.2025 07:04

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Андрей объясняет, что видео посвящено проверке каталитических нейтрализаторов на автомобилях.
  • Он критикует существующие инструкции и мануалы за их неэффективность.
  • Андрей утверждает, что для проверки нужен только диагностический адаптер, который есть у большинства автовладельцев.

Подключение адаптера

1:00
  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
  • Андрей показывает, какие параметры нужно отслеживать.

Параметры исправного автомобиля

1:14
  • Рассматриваются два параметра: абсолютное давление в выпускном коллекторе и сигналы датчиков кислорода.
  • Давление в коллекторе должно быть около 30-32 кПа.
  • Сигнал первого датчика кислорода имеет пилообразную форму, а второго - ровную линию с напряжением 700-800 мВ.

Проблемы с катализатором

2:53
  • Показан график с автомобиля с неэффективным катализатором.
  • Сигнал второго датчика кислорода повторяет форму первого, что указывает на отсутствие катализатора.
  • Забитый катализатор также имеет пилообразную форму сигнала второго датчика кислорода.

Проверка забитого катализатора

4:03
  • Давление в выпускном коллекторе может быть завышено, но это не всегда указывает на забитый катализатор.
  • При открытии дроссельной заслонки давление должно снижаться, но в случае забитого катализатора оно остается высоким.
  • Это свидетельствует о забитой выхлопной системе.

Проверка через ЭБУ

5:37
  • Подключаемся к ЭБУ и выбираем все датчики.
  • Проверяем абсолютное давление в коллекторе и сигналы датчиков кислорода.
  • Если сигнал второго датчика кислорода повторяет первый, катализатор имеет низкую эффективность.

Заключение

7:01
  • Достаточно проверить два параметра: давление в выпускном коллекторе и сигнал второго датчика кислорода.
  • Если все в порядке, давление снижается при открытии дроссельной заслонки.
  • Видео завершается пожеланием мира и ровных дорог.