Введение 0:00 Тема видео: мифы и история бензопилы "Дружба". Запись идет на две камеры: одна для стрима в Одноклассники, другая для YouTube.
История создания бензопилы "Дружба" 0:29 Многие считают бензопилу "Дружба" первой отечественной бензопилой. В книге "История бензопил" говорится, что первые цепные пилы в СССР были электрическими, затем бензиновыми. Завод имени Дзержинского начал массовое производство бензопил в 1955 году.
Политическое восприятие 2:17 В 2009 году президент Эстонии Томас Хендрик Ильвес заявил, что Борис Кабур изобрел бензопилу "Дружба". Это заявление подчеркивает важность бензопилы "Дружба" в истории Эстонии.
Эстонская история 4:16 На сайте эстонского лесного ведомства упоминается, что Борис Кабур изобрел бензопилу "Дружба". В викторине к столетию Эстонской Республики также упоминается бензопила "Дружба".
Другие версии изобретения 7:45 В Википедии ранее утверждалось, что бензопила "Дружба" была изобретена в шарашке на станции Лапшанга. Недавно эта информация была удалена, и появилась новая версия о разработке бензопилы в Запорожье.
Разработка бензопилы 10:02 Разработка бензопилы началась в 1927-1928 годах, когда было принято решение механизировать лесозаготовки. Сначала закупали иностранные пилы, затем начали разрабатывать собственные модели. В 1935 году завод имени Дзержинского начал серийное производство бензопил.
Разработка пил для одного человека 12:35 После массового производства пил МП-220 и МП-300, разработчики начали создавать пилы для одного человека. В 1938 году выпускались прототипы таких пил, разработанные инженером Уваровым. В 1940-1941 годах в СССР были определены требования к пилам для одного человека.
Война и послевоенное восстановление 13:40 Война отложила разработку бензопил, так как бензин был нужен армии. В 1943-1945 годах возобновились разработки, и в 1945 году был разработан план восстановления страны с потребностью в 40 тысячах электропил. Электропила В-Окоп производилась на разных заводах, включая Новосибирский патронный завод.
Сталинская премия и новые разработки 16:02 В 1949 году была выдана Сталинская премия за разработку новых типов электропил. В разработке участвовали те же люди, что и в 1930-х годах. Электропила К-5 была результатом слияния двух моделей, разработанных Косманом и Харламовым.
Разработка бензиномоторных пил 17:16 После войны началась разработка бензиномоторных пил. Прототипы, такие как Красный Урал, не пошли в массовое производство, но были выпущены в Чехословакии. В 1950-х годах проводились конкурсы и тестирования, чтобы выбрать лучшую модель для производства.
Коллективный труд и мифы 19:34 Разработка бензопил была результатом коллективного труда многих организаций и специалистов. Мифы о гениальных изобретателях, таких как Борис Кабур, не соответствуют действительности. История разработки бензопил была скучной и неинтересной, но важной для лесной отрасли.
Штиль и копирование 23:20 Штиль не изобрел бензопилу, а скопировал существующие модели. В СССР пилы создавались подведомственными организациями, а Штиль просто скопировал. История разработки бензопил в СССР и Эстонии показывает, что это был длительный и коллективный процесс.
Заключение 27:05 Истории о первых изобретателях бензопил не соответствуют действительности. Электропилы и бензопилы были важными инструментами для лесозаготовителей. Видеоролик с вставленными картинками будет выложен на YouTube через некоторое время.