15-я Международная конференция DAV по Южно-Китайскому морю - День 1 - Сессия 3

YOUTUBE · 22.11.2025 04:54

Ключевые темы и таймкоды

Многосторонний подход к Южно-Китайскому морю

0:04
  • Обсуждение многостороннего подхода к Южно-Китайскому морю на 15-й конференции по Южно-Китайскому морю, организованной Дипломатической академией Вьетнама.
  • Участие ЕС, АСЕАН, США, Китая и других стран в обсуждении.

Роль ЕС в регионе

5:53
  • ЕС активно участвует в регионе, особенно в торговле и безопасности на море.
  • ЕС и его государства-члены заинтересованы в свободе судоходства, порядке, основанном на правилах, и защите глобального достояния.
  • ЕС использует политические, практические и нормативные инструменты для участия в регионе.

Возросшее присутствие европейских военно-морских сил

10:57
  • Возросшее присутствие европейских военно-морских сил в регионе, включая Францию, Германию, Нидерланды и Италию.
  • Расширение концепции скоординированного морского присутствия для обеспечения "глаз и ушей" ЕС на море.
  • Обсуждение возможности расширения присутствия ЕС за пределы Индийского океана.

Реакция Китая на действия ЕС

15:19
  • Китай негативно отреагировал на действия ЕС в регионе, но это было интересно наблюдать за разными реакциями Китая на действия разных государств-членов ЕС.
  • ЕС пытается найти способы взаимодействия с Китаем, особенно с Японией и Кореей, которые проводят совместные учения и присоединяются к многосторонним военно-морским учениям.

Сотрудничество в области безопасности на море

17:01
  • ЕС активно работает над пиратством, транснациональной преступностью и незаконным выловом рыбы в регионе, а также обсуждает гибридные угрозы и операции в "серой зоне".
  • ЕС может сотрудничать с Филиппинами и Вьетнамом в понимании ЮНКЛОС и международного права.

Поддержка многосторонности

19:31
  • ЕС остается надежным партнером в регионе, несмотря на кризис в соседних странах.
  • ЕС поддерживает многосторонность, особенно в рамках ООН, и может усилить дипломатический сигнал, поддерживая средние державы, такие как ЕС.

Риски и многосторонность в Южно-Китайском море

21:36
  • Обсуждение роли многосторонности в управлении Южно-Китайским морем, особенно с точки зрения малых стран региона.
  • Упоминание о рисках, связанных с агрессивными действиями крупных держав и маргинализацией малых стран.

Цели и средства многосторонности

29:30
  • Обсуждение списка целей и средств многосторонности, включая дипломатические договоренности, военное сотрудничество и использование международного права.
  • Упоминание о роли АСЕАН в многосторонних подходах и необходимости лабораторного механизма для решения трансграничных проблем.

Риски в области морского судоходства

34:01
  • Профессор Ченг Чуй обсуждает концепцию рисков в области морского судоходства и важность механизмов АСЕАН для снижения рисков.
  • Он подчеркивает важность баланса сил и сотрудничества между странами для достижения устойчивости в использовании моря.

"Голубая экономика" и устойчивое развитие

37:22
  • Капитан Хасаай Мангканг представляет "голубую экономику" как концепцию устойчивого использования ресурсов океана для экономического роста и создания рабочих мест.
  • Он обсуждает пять мегатенденций "голубой экономики" и их влияние на устойчивое развитие в Южно-Китайском море.

Международное сотрудничество и "голубая экономика"

45:17
  • Мюррей Хибберт подчеркивает важность международного сотрудничества для достижения "голубой экономики" в Южно-Китайском море.
  • Он отмечает, что только международное сотрудничество может привести к устойчивому управлению "голубой экономикой" в этом регионе.

Роль АСЕАН в Южно-Китайском море

49:45
  • АСЕАН не может играть ключевую роль в урегулировании напряженности в Южно-Китайском море из-за своей текущей напряженности в регионе.
  • АСЕАН пытается справиться с экономическими проблемами, нехваткой воды, гуманитарными кризисами и военными действиями.

Сотрудничество с Китаем и другими странами

53:00
  • АСЕАН стремится к широкому экономическому сотрудничеству с Китаем, но испытывает трудности в переговорах и координации действий.
  • Страны АСЕАН часто конфликтуют между собой и не могут договориться о единой позиции.

Предложение по укреплению доверия

1:00:08
  • АСЕАН и Китай могли бы начать работать над планом управления рыболовством и защиты окружающей среды, чтобы снизить напряженность и конфликты.
  • Это может помочь странам АСЕАН и Китаю начать диалог и сотрудничество в областях, представляющих общий интерес.

Обсуждение политики Малайзии

1:04:38
  • В ходе обсуждения политики Малайзии, участники обсуждают, как страна не хочет быть замеченной в Южно-Китайском море и как это может повлиять на ее отношения с другими странами.
  • Также обсуждается изменение политики Малайзии в прошлом, например, в Пиноле, Джакарте и Маниле.

Обсуждение Европейского союза

1:05:38
  • Участники обсуждают, как Европейский союз может изменить свою позицию по отношению к арбитражному решению.
  • Они предполагают, что ЕС может вернуться к единой позиции, как это было в начале 2016 года.

Обсуждение отношений между Китаем и Юго-Восточной Азией

1:06:45
  • Участники обсуждают, как Китай может влиять на отношения между странами Юго-Восточной Азии, и как они могут объединиться для переговоров о торговле.
  • Они также обсуждают, как Китай может отбирать одну страну за другой, получая определенные скидки на импорт фруктов и другие товары.

Обсуждение НАТО и сотрудничества с другими странами

1:09:21
  • Участники обсуждают, как НАТО может сотрудничать с другими странами, такими как "четверка" (Корея, Япония, Австралия и Новая Зеландия), в решении глобальных проблем безопасности и новых прорывных технологий.
  • Они подчеркивают, что это сотрудничество не связано с географическим районом, таким как Южно-Китайское море, и что страны-члены НАТО не координируются друг с другом.

Обсуждение политики Малайзии в Южно-Китайском море

1:11:07
  • Обсуждение идеи закрытия Южно-Китайского моря и объявления его морской охраняемой территорией.
  • Обсуждение договора по открытому морю и необходимости единства среди членов АСЕАН.

Нестандартные области безопасности

1:18:46
  • Угроза безопасности морских линий связи, чипов, входящих в порты и выходящих из них.
  • Угроза, связанная с пиратством и транснациональными преступлениями.
  • Угроза здоровью, здоровому океану и неравномерному развитию туризма.

Роль военно-морского флота и береговой охраны в развитии "голубой экономики"

1:22:45
  • Обсуждение развертывания военно-морских сил и военно-морского присутствия как части практического сотрудничества.
  • Планы европейских держав вернуть свой военно-морской доступ к Индийскому и Тихому океанам.
  • Обсуждение роли военно-морского флота и береговой охраны в развитии "голубой экономики" и их влияния на слаженность действий АСЕАН.

Обсуждение "голубой экономики"

1:23:50
  • Обсуждение инициативы "голубой экономики" в рамках АСЕАН и сотрудничества с Китаем.
  • Индонезия, как самая большая страна в АСЕАН и имеющая много островов, может быть лидером в "голубой экономике".

Военно-морской флот и "голубая экономика"

1:27:14
  • Военно-морской флот может измениться, перейти от современного к постмодернистскому.
  • Сотрудничество между странами в общих интересах и обеспечение безопасности морских коммуникаций.

Минилатерализм и многосторонность в АСЕАН

1:29:15
  • Минилатерализм в Юго-Восточной Азии не является монополией Quad и США.
  • Тенденция к многосторонности в решении проблем региональной безопасности.
  • "Два плюс два" механизм сотрудничества с участием многих стран.