Введение 0:01 Обсуждение сложности покраски сосны без проявления фактуры. Обещание показать примеры покрашенных и непокрашенных образцов.
Пример с водным лаком 0:38 Демонстрация фасада, покрашенного водным цветным лаком. Объяснение, почему водный лак создаёт фактуру: светлые части сосны впитывают больше красителя и поднимаются вверх.
Механизм впитывания 1:09 Тёмные части сосны менее впитывают краситель, светлые — больше. При использовании водного лака светлые части поднимаются, создавая рифлёную поверхность.
Создание защитного слоя 2:31 Необходимость тонкого первого слоя лака для уменьшения впитывания. Важность шлифовки для выравнивания поверхности. Повторное нанесение тонкого слоя лака и шлифовка для достижения гладкой поверхности.
Сравнение с масляной краской 3:24 Масляная краска равномерно ложится и меньше поднимает ворс. Возможность получения гладкой поверхности с масляными лаками и красками при промежуточной шлифовке.
Особенности масла 5:01 Масло глубоко пропитывает, но практически не поднимает ворс. Рекомендация шлифовки после первого слоя для выравнивания поверхности.
Влияние цвета на текстуру 5:45 Различия в плотности фактуры сосны влияют на цвет покрытия. Пример с маслом «можжевельник»: светлые части становятся светлее из-за впитывания красителя.
Контраст цвета 6:44 При использовании лака или масла близкого к тёмным частям сосны контраст цвета уменьшается. Тёмные полосы остаются тёмными, светлые — светлыми.
Пропитка маслом 8:15 Бесцветное масло сохраняет текстуру сосны, но даёт пропитку. Масло имеет запах, который держится дольше, чем у водного лака.
Пример с водным лаком «золотой дуб» 9:48 Демонстрация нанесения водного лака «золотой дуб». Подчёркивание сохранения текстуры сосны при нанесении светлого цвета.
Итог 10:35 Подведение итога: для получения гладкой поверхности с водным лаком первый слой должен быть тонким и создавать защитную плёнку.
Влияние составов на текстуру дерева 11:01 Масляные краски, лаки и алкидные лаки хорошо впитываются в дерево. Тёмные масла, краски и лаки создают контрастную текстуру: тёмные участки становятся светлее, светлые — темнее. Прозрачные лаки и краски сохраняют цвет текстуры.
Позитивная окраска сосны 11:57 Для сохранения тёмных линий сосны нужно создать плёнку на поверхности дерева. Первые слои лака наносятся тонко с промежуточной шлифовкой. Последующие слои лака можно наносить более густо, создавая цветную плёнку.
Общие рекомендации 12:53 Составы, которые хорошо впитываются, меняют цвет текстуры: светлые полосы становятся тёмными, тёмные — более светлыми. Гладкую поверхность сосны можно получить любым составом при правильной шлифовке между слоями.