Проект "ПОЕЗДА". Электропоезд "ЭТ2М" | Project "TRAIN" Electric train "EТ2М"

YOUTUBE · 22.11.2025 03:10

Ключевые темы и таймкоды

Производство электропоездов в России

0:36
  • В 1993 году на Торжокском вагоностроительном заводе был организован выпуск электропоездов постоянного тока.
  • За основу была взята конструкция электропоезда Р-2Т, выпускаемого РВЗ в Латвии.
  • В августе 1993 года был выпущен первый десятивагонный электропоезд, обозначенный как ЭТ-2.

Конкуренция между заводами

1:31
  • Производство электропоездов также началось на Демиховском машиностроительном заводе.
  • Между заводами развернулась конкурентная борьба за быстрейший выпуск первого российского электропоезда.

Особенности электропоездов

2:15
  • Электропоезда ЭТ-2 имеют длину кузова 19,6 метра, установлены на бесчелюстных тележках.
  • На электропоезде ЭТ-2 применены комплекты электрооборудования производства РЗ Латвия, аналогичные установленные на электропоездах Р-2Т.
  • Кузова вагонов изготавливались на ТВЗ, а тележки вагонов на заводах в Твери и в Тихвине.

Электропоезда ЭТ-2М

3:12
  • Начиная с электропоезда ЭТ-2М, 028, Торжокский завод устанавливает комплекты электрооборудования, разработанные и изготовленные российскими заводами.
  • В конструкцию лобовой части головного вагона ЭТ-2М внесены небольшие изменения по сравнению с ЭТ-2.
  • В салонах установлены люминесцентные светильники и пластиковые сидения новой конструкции.