Топ-6 УСТАРЕВШИХ Монтажных ПЕРЕХОДОВ | Как НЕ НАДО монтировать в 2021 году!

YOUTUBE · 21.11.2025 19:42

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:03
  • Хороший монтаж эффективно доносит сюжет до зрителя без слов.
  • Он показывает связь между сценами и намекает на будущие события.
  • Неудачные монтажные приёмы могут разрушить восприятие фильма.

Затемнение

1:02
  • Затемнение используется для сглаживания смены локации или времени.
  • Частое использование затемнения может быть утомительным.
  • В умелых руках затемнение может быть эффективным, например, в фильмах Ридли Скотта.

Альтернативы затемнению

2:02
  • Джеймс Ганн использовал надписи для обозначения времени и места действия.
  • Наплыв может быть альтернативой затемнению, создавая интересные эффекты.
  • Наплыв удобен для концентрации внимания зрителя на конкретной точке кадра.

Быстрый монтаж

4:00
  • Быстрый монтаж может раздражать, если фильм имеет приятную операторскую работу.
  • Мелкие склейки могут разрывать композицию и создавать ощущение беспорядка.
  • Длинные боевые сцены без переходов могут быть более динамичными.

Внутрикадровый монтаж

5:59
  • Внутрикадровый монтаж требует больше усилий от оператора и актёров.
  • Баланс между динамикой монтажа и мизансценой — ключ к мастерству режиссуры.
  • Сложные постановочные сцены лучше снимать одним планом для правдоподобности.

Разделённый экран

6:54
  • Разделённый экран добавляет динамику и показывает действие с разных ракурсов.
  • Квентин Тарантино использовал разделённый экран для ритма сцены.
  • Гай Ричи применял коллаж для визуального юмора.
  • Для кинокомиксов разделённый экран может быть слишком нарочитым приёмом.

Сплит-скрин и jump cuts

7:53
  • Сплит-скрин используется редко, но в «Скотте Пилигриме против всех» он применён с изяществом.
  • Jump cuts выглядят дёшево, когда два почти одинаковых кадра следуют друг за другом.
  • Для устранения эффекта jump cuts можно использовать дополнительную камеру с отличающимися ракурсами.

Использование jump cuts

8:51
  • Чётко выраженные jump cuts могут стать творческой фишкой, передавая напряжение или спешку.
  • Важно, чтобы действия в первом и втором кадрах отличались максимально.
  • Без лишней необходимости jump cuts лучше не использовать.

Монохромный фильтр во флешбеках

9:50
  • Монохромный фильтр часто используется во флешбеках, создавая ощущение прошлого.
  • В «Пищеблоке» приглушённые тона подчёркивают войну, а в «Гладиаторе» — другую жизнь героя.
  • Сепия и монохром ассоциируются со старым чёрно-белым кинематографом.

Соотношение сторон и временные промежутки

10:48
  • Уэс Андерсон в «Отеле Гранд Будапешт» использует разные форматы изображений для обозначения временных промежутков.
  • Тарантино в «Бешеных псах» не указывает на изменение времени, зритель сам разбирается в последовательности сцен.
  • Дэвид Линч в «Малхолланд Драйве» создаёт головоломку из флэшбэков, визуально не отличая временные линии.

Вытеснение и вайпы

11:46
  • Вайпы создают ретро-ощущение, но могут выглядеть слишком олдскульно.
  • В фильмах Эдгара Райта склейка часто происходит через конкретный предмет, движущийся по сцене.
  • Переход через шторку или рельсы выглядит современно, но не всегда уместно.

Заключение

12:44
  • Автор призывает зрителей обсуждать монтаж в комментариях.
  • Приглашает ставить лайки и подписываться на канал.