Программирование психики и импринты человека. Контуры сознания и развитие личности.

YOUTUBE · 21.11.2025 19:12

Ключевые темы и таймкоды

Введение в НЛП

0:01
  • НЛП помогает эффективно учиться и получать навыки.
  • Пример: интервьюирование гештальт-терапевта для копирования его модели.
  • НЛП не манипулирует, а помогает учиться через моделирование.

Человек как биокомпьютер

0:58
  • Человек состоит из аппаратного и программного обеспечения.
  • Программное обеспечение включает психику, которая взаимодействует с окружающим миром.
  • Психика имеет четыре уровня кодирования: инстинкты, импринты, социальное кондиционирование и обучение.

Инстинкты и импринты

2:53
  • Инстинкт выживания проявляется на индивидуальном, групповом и видовом уровнях.
  • Импринты формируются через опыт выживания и записываются в психику.
  • Пример: импринт о безопасности мира у новорожденного.

Социальное кондиционирование

6:38
  • Социальное кондиционирование адаптирует импринты к взаимодействию с другими людьми.
  • Программы социального кондиционирования пластичны и меняются при изменении окружения.
  • Обучение на этом уровне включает получение информации и концепций.

Ограничения уровней психики

9:32
  • Каждый уровень психики ограничивает предыдущий.
  • Импринты создают самые жесткие ограничения.
  • Психотерапия направлена на расширение рамок импринтов.

Контуры импринтов

10:47
  • Импринты формируются на восьми контурах, четыре из которых социальные.
  • Оральный контур связан с безопасностью и питанием.
  • Анальный контур связан с свободой и личными границами.

Влияние импринтов на характер

12:42
  • Импринты влияют на проактивность и наличие психологических границ.
  • Негативные импринты могут привести к депрессии и апатии.
  • Типология по архетипам Юнга основана на импринтах о безопасности и свободе.

Архетипы: дитя, трикстер, воин, хозяин

14:31
  • Дитя: радуется жизни, познает мир, спонтанно.
  • Трикстер: манипулятор, исследует мир, стремится к большему.
  • Воин: завоевывает территорию, устанавливает контроль, ориентирован на результат.
  • Хозяин: расслаблен, получает удовольствие, сохраняет власть.

Стратегии архетипов

15:29
  • Дитя: исследовать мир, радоваться жизни.
  • Трикстер: управлять миром, стремиться к большему.
  • Воин: завоевать территорию, установить контроль.
  • Хозяин: получать удовольствие, создавать нечто большее.

Архетипический круг

16:34
  • Дитя: нет территории, мир дружелюбен.
  • Трикстер: нет территории, мир враждебен.
  • Воин: есть территория, мир враждебен.
  • Хозяин: есть территория, мир дружелюбен.

Семантический контур

18:02
  • Модель мира: как мы упаковываем реальность в слова.
  • Если модель мира соответствует реальности, мы в порядке.
  • Если модель искажена, мы чувствуем себя не в порядке.

Теневые стороны архетипов

19:02
  • Дитя: синдром потерянного рая, депрессия.
  • Трикстер: отшельник, уход в науку или программирование.
  • Воин: убийца, проявление гнева.
  • Хозяин: людоед, нервозность, боевое НЛП.

Импринты и их коррекция

21:40
  • Неправильные выводы в детстве могут искажать модель мира.
  • Важно вернуть человека в ситуацию, где он сделал неправильный вывод.
  • Изменить его личную историю или провести римптик.

Генитальный контур

22:41
  • Импринты в пубертате: что стыдно, что нет.
  • Блокировка архетипов стыдом или удовольствием.
  • Табу и ограничения на проявление сексуальных архетипов.

Практическое применение модели

23:15
  • Воздействие на других людей, вербовка, перепрограммирование.
  • Использование инстинктов для манипуляции.
  • Создание условий, где человек чувствует себя на грани смерти.

Безопасность и свобода

24:12
  • Постоянное давление, отсутствие личного времени.
  • Подавление инстинктов, страх перед гневом.
  • Обеспечение безусловной безопасности ребенку.
  • Прививка от промывания