Введение в НЛП 0:01 НЛП помогает эффективно учиться и получать навыки. Пример: интервьюирование гештальт-терапевта для копирования его модели. НЛП не манипулирует, а помогает учиться через моделирование.
Человек как биокомпьютер 0:58 Человек состоит из аппаратного и программного обеспечения. Программное обеспечение включает психику, которая взаимодействует с окружающим миром. Психика имеет четыре уровня кодирования: инстинкты, импринты, социальное кондиционирование и обучение.
Инстинкты и импринты 2:53 Инстинкт выживания проявляется на индивидуальном, групповом и видовом уровнях. Импринты формируются через опыт выживания и записываются в психику. Пример: импринт о безопасности мира у новорожденного.
Социальное кондиционирование 6:38 Социальное кондиционирование адаптирует импринты к взаимодействию с другими людьми. Программы социального кондиционирования пластичны и меняются при изменении окружения. Обучение на этом уровне включает получение информации и концепций.
Ограничения уровней психики 9:32 Каждый уровень психики ограничивает предыдущий. Импринты создают самые жесткие ограничения. Психотерапия направлена на расширение рамок импринтов.
Контуры импринтов 10:47 Импринты формируются на восьми контурах, четыре из которых социальные. Оральный контур связан с безопасностью и питанием. Анальный контур связан с свободой и личными границами.
Влияние импринтов на характер 12:42 Импринты влияют на проактивность и наличие психологических границ. Негативные импринты могут привести к депрессии и апатии. Типология по архетипам Юнга основана на импринтах о безопасности и свободе.
Архетипы: дитя, трикстер, воин, хозяин 14:31 Дитя: радуется жизни, познает мир, спонтанно. Трикстер: манипулятор, исследует мир, стремится к большему. Воин: завоевывает территорию, устанавливает контроль, ориентирован на результат. Хозяин: расслаблен, получает удовольствие, сохраняет власть.
Стратегии архетипов 15:29 Дитя: исследовать мир, радоваться жизни. Трикстер: управлять миром, стремиться к большему. Воин: завоевать территорию, установить контроль. Хозяин: получать удовольствие, создавать нечто большее.
Архетипический круг 16:34 Дитя: нет территории, мир дружелюбен. Трикстер: нет территории, мир враждебен. Воин: есть территория, мир враждебен. Хозяин: есть территория, мир дружелюбен.
Семантический контур 18:02 Модель мира: как мы упаковываем реальность в слова. Если модель мира соответствует реальности, мы в порядке. Если модель искажена, мы чувствуем себя не в порядке.
Теневые стороны архетипов 19:02 Дитя: синдром потерянного рая, депрессия. Трикстер: отшельник, уход в науку или программирование. Воин: убийца, проявление гнева. Хозяин: людоед, нервозность, боевое НЛП.
Импринты и их коррекция 21:40 Неправильные выводы в детстве могут искажать модель мира. Важно вернуть человека в ситуацию, где он сделал неправильный вывод. Изменить его личную историю или провести римптик.
Генитальный контур 22:41 Импринты в пубертате: что стыдно, что нет. Блокировка архетипов стыдом или удовольствием. Табу и ограничения на проявление сексуальных архетипов.
Практическое применение модели 23:15 Воздействие на других людей, вербовка, перепрограммирование. Использование инстинктов для манипуляции. Создание условий, где человек чувствует себя на грани смерти.
Безопасность и свобода 24:12 Постоянное давление, отсутствие личного времени. Подавление инстинктов, страх перед гневом. Обеспечение безусловной безопасности ребенку. Прививка от промывания