Топ 5 ошибок в Scratch | Основные ошибки в Scratch | Курс программирование для детей | Часть 2 | Школа программирования "Пиксель" | Дзен

DZEN · 21.11.2025 19:10

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Диана, преподаватель онлайн-школы программирования «Пиксель», представляет пять популярных ошибок учеников.
  • Знание этих ошибок поможет избежать 50% ошибок при программировании.

Ошибка с циклом

0:27
  • Пример скрипта для передвижения кота: при нажатии флажка кот переходит в координаты x=0, y=0.
  • Ошибка: отсутствие цикла для повторения действий при нажатии стрелки.
  • Решение: добавление цикла «повторять всегда».

Ошибка с разворотом персонажа

2:08
  • Персонаж разворачивается кверху ногами при движении влево.
  • Решение: создание двух идентичных костюмов, один из которых перевёрнут, и использование команд «изменить костюм» в скрипте.

Ошибка с фруктами

3:05
  • Спрайты яблока и банана реагируют на сообщение «один», но должны реагировать на разные сообщения.
  • Проблема: оба фрукта исчезают при получении сообщения «один».
  • Решение: создание отдельных сообщений для яблока и банана.

Ошибка с лягушкой

5:03
  • Лягушка не переходит в центр поля при нажатии флажка.
  • Решение: перетаскивание лягушки в центр экрана через костюмы.

Ошибка с раскладкой клавиатуры

6:06
  • Кот перестаёт двигаться при использовании русской раскладки клавиатуры.
  • Решение: переключение на английскую раскладку перед запуском программы.

Заключение

6:06
  • Диана подводит итоги, подчёркивая важность переключения раскладки перед запуском программы.
  • Приглашение в онлайн-школу программирования «Пиксель» и призыв подписаться на канал.