Введение 0:06 Место охоты: Ярославская область, деревня Брейтово, автобусная остановка. Вопрос о том, почему люди не живут на юге, а распространяются по всей стране. Ожидание автобуса "Кубань".
История автобуса "Кубань" 1:23 Автобус "Кубань" построен на базе грузовика ГАЗ-53. В СССР уделялось внимание воспитанию и просвещению масс. Министерство культуры РСФСР решило создать автобус для работников соцкульпыта.
Производство и особенности 2:26 Первый выпуск автобусов "Кубань" начался в 1962 году в Краснодаре. Автобус имеет 18 посадочных мест и может быть переоборудован в автоклуб или лавку по торговле книгами. Кузов вагонной компоновки с удлиненным кузовом и шестью окнами с каждой стороны.
Технические характеристики 3:45 Двигатель от ГАЗ-53, восьмицилиндровый, мощностью 115 л.с. Автобус оснащен гидроусилителем руля, что облегчает управление. Автобус работает на железной дороге, перевозя бригады и инструменты.
Впечатления от вождения 5:06 Автобус не плавный в движении, подвеска жесткая. Печка плохо греет, коробка передач неудобная. Максимальная скорость по шоссе около 70 км/ч, лобовое сопротивление высокое.
Заключение 6:13 В русских селах такие автобусы стали родными, люди радуются им, как родственникам. С 1962 по 2001 год было выпущено около 112 тысяч автобусов "Кубань". В будущем встретить "Кубань" на дорогах будет сложно, так как её предназначение - нести культуру в массы - больше не актуально.