Автобус "повышенного комфорта" Кубань Г1А1-01

YOUTUBE · 19.11.2025 09:57

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Место охоты: Ярославская область, деревня Брейтово, автобусная остановка.
  • Вопрос о том, почему люди не живут на юге, а распространяются по всей стране.
  • Ожидание автобуса "Кубань".

История автобуса "Кубань"

1:23
  • Автобус "Кубань" построен на базе грузовика ГАЗ-53.
  • В СССР уделялось внимание воспитанию и просвещению масс.
  • Министерство культуры РСФСР решило создать автобус для работников соцкульпыта.

Производство и особенности

2:26
  • Первый выпуск автобусов "Кубань" начался в 1962 году в Краснодаре.
  • Автобус имеет 18 посадочных мест и может быть переоборудован в автоклуб или лавку по торговле книгами.
  • Кузов вагонной компоновки с удлиненным кузовом и шестью окнами с каждой стороны.

Технические характеристики

3:45
  • Двигатель от ГАЗ-53, восьмицилиндровый, мощностью 115 л.с.
  • Автобус оснащен гидроусилителем руля, что облегчает управление.
  • Автобус работает на железной дороге, перевозя бригады и инструменты.

Впечатления от вождения

5:06
  • Автобус не плавный в движении, подвеска жесткая.
  • Печка плохо греет, коробка передач неудобная.
  • Максимальная скорость по шоссе около 70 км/ч, лобовое сопротивление высокое.

Заключение

6:13
  • В русских селах такие автобусы стали родными, люди радуются им, как родственникам.
  • С 1962 по 2001 год было выпущено около 112 тысяч автобусов "Кубань".
  • В будущем встретить "Кубань" на дорогах будет сложно, так как её предназначение - нести культуру в массы - больше не актуально.