Подготовка к Всероссийской олимпиаде по математике. Тренировочная олимпиада. 9 класс

YOUTUBE · 19.11.2025 09:55

Ключевые темы и таймкоды

Разбор задачи

0:00
  • В видео рассматривается задача из тренировочной олимпиады для 9 класса.
  • Задача состоит в том, чтобы определить максимальное количество людей, которые могут сказать фразу "оба моих соседа - рыцари".

Оценка задачи

0:30
  • В задаче есть хотя бы один рыцарь и хотя бы один лжец.
  • Можно найти место, где рыцарь и лжец сидят рядом, и рыцарь не может сказать такую фразу.
  • Число таких фраз не больше девяти, что является оценкой задачи.

Решение задачи

4:52
  • Используются методы исследования дискриминанта, теоремы Виета и графика функции.
  • Доказывается, что если прибавить к коэффициенту а любой из корней или вычесть квадрат этого корня, то полученное уравнение будет иметь корень.
  • Угадывается корень уравнения, и доказывается, что у уравнения есть хотя бы один корень.

Заключение

10:53
  • В некоторых задачах можно угадать корни уравнения, не вычисляя дискриминант.
  • В данном случае можно заметить, что один из корней уравнения равен двум минус три один.

Задача о равнобедренном треугольнике

12:34
  • В задаче рассматривается остроугольный треугольник, в котором проведена биссектриса, и описана окружность.
  • Доказывается, что треугольник является равнобедренным, используя свойства прямоугольного треугольника, внешнего угла треугольника и теоремы о сумме углов треугольника.

Задача о последовательных натуральных числах

20:28
  • В задаче на доске записаны различные натуральные числа, под каждым числом записано новое число, равное сумме с произведением остальных чисел первой строки.
  • Доказывается, что среди оставшихся чисел не могло оказаться трех последовательных натуральных чисел, используя разность этих чисел и свойства натуральных чисел.

Введение

31:44
  • В видео обсуждается задача о палиндромах - натуральных числах, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.
  • Рассматриваются числа от 10 000 до 999 999.

Решение задачи

33:21
  • Задача состоит в определении, каких палиндромов больше: с нечетной суммой цифр или с четной.
  • Решение начинается с рассмотрения пяти- и шестизначных палиндромов.
  • Определяется, что среди пятизначных палиндромов четных сумм цифр столько же, сколько и нечетных.
  • Для шестизначных палиндромов сумма цифр всегда четная.
  • Делается вывод, что четных палиндромов в три раза больше, чем нечетных.

Заключение

38:39
  • В заключение автор обсуждает результаты решения задачи и заканчивает разбор заданий для олимпиады.