Введение 0:19 Гость: Александр Флоренский, художник из Санкт-Петербурга, супруг Ольги Флоренской. Тема интервью: искусство и коллекционирование.
Коллекционирование искусства 0:49 Флоренский начал коллекционировать искусство в 18-19 лет. Предпочитает покупать работы у живых авторов, а не на вторичном рынке. Примеры покупок: акварель Лапшина и картина Арефьева.
Оценка искусства 3:42 Флоренский считает, что хорошие художники низко оценивают свои работы. Для него важно личное восприятие произведения, а не его стоимость. Он предпочитает дружить с художниками, которые ему нравятся.
Влияние институций 5:35 Флоренский не интересуется художниками, работающими на одобрение институций. Пример: художник Александр Пушбек Меликян, который уничтожал свои работы, если они нравились чужим людям.
Коллекция и вкус 8:32 Коллекция Флоренского собирается для подтверждения его правоты. Он считает, что обладает абсолютным вкусом в оценке искусства. Палитра художника может многое сказать о его мастерстве.
Материальная ценность и дарение произведений 11:05 Во время пандемии появилась группа "Шар и крест" в Facebook, где можно было купить произведения искусства за копейки. Автор часто раздает свои работы после выставок, чтобы сохранить их целиком. Музейные институции готовы брать работы целиком, что позволяет сохранить их в целости.
Влияние группы "Шар и крест" 13:54 Максим Боксер создал группу "Шар и крест", что привлекло внимание к покупке произведений искусства. Многие люди, никогда не покупавшие искусство, начали интересоваться и покупать работы. Это изменило восприятие искусства среди широкой аудитории.
Ощущение профнепригодности 16:31 Автор чувствует себя профнепригодным, когда видит работы других художников. Это мотивирует его продолжать искать и находить что-то интересное. Коллекция автора включает работы как признанных гениев, так и молодых художников.
Ученики и влияние 17:29 Автор считает своих учеников и учениц равноценными, так как они живые и подлинные. Некоторые из его учениц, такие как Алиса Маслова и Юля Картошкин, стали известными художниками. В Грузии автор повлиял на художественный процесс, познакомив местных художников с галереями.
Метод рисования 22:05 Автор часто делает несколько повторений одного и того же наброска или пейзажа. Это напоминает каллиграфию и оттачивание навыков. Автор не гонится за количественными показателями, а уничтожает неудачные работы.
Рисование карандашом 23:04 Автор предпочитает рисовать карандашом с резинкой, чтобы можно было исправлять ошибки. В институте рисование вызывало у него ненависть, но дома он не считал себя неумехой. После окончания института он решил попробовать рисовать обнаженные модели.
Поиск моделей 25:00 Автор дал объявление в интернете, чтобы найти моделей для рисования обнаженных. Он гарантировал порядочность, оплату и место в истории искусства. Несколько девушек откликнулись, и одна из них стала моделью для серии рисунков.
Процесс рисования 26:08 Автор рисовал каждую модель по три часа, меняя позы и одежду. Он считает, что все рисунки вместе могут стать произведением искусства. Автор использует различные методы, чтобы заставить себя рисовать, включая поездки и путешествия.
Объединение искусств 29:50 Автор считает, что у кино, живописи и театра есть общие законы построения. В совместном проекте с Ольгой они создали произведение, включающее холсты, рисунки, мозаики и литературное произведение. Автор пишет тексты, которые всегда связаны с конкретными событиями, и считает, что текст и живопись имеют схожие законы композиции.
Воспоминания о "митьках" 33:15 "Митьки" были важным периодом в молодости. В 1984 году, когда это началось, автору было 24-25 лет. Это был бескорыстный период без денег и известности.
Влияние перестройки 34:16 Перестройка и гласность разрешили "митькам" выставляться и путешествовать. Начались выставки в Москве, Петербурге и других городах. Появилась возможность публиковать книги без цензуры.
Проблемы неравенства 35:15 Начались споры о распределении денег и славы. Автор выступал за равное распределение, но это не всегда соблюдалось. В итоге, некоторые участники покинули группу из-за неравенства.
Современное восприятие "митьков" 36:11 Современные "митьки" испорчены пониманием ранних лет. Исследователи могут не понять и не оценить ранние работы. Образ "митьков" стал клоунским и коммерческим.
Общество любителей живописи 37:50 Автор создал общество любителей живописи и рисования. Добавление "рисования" смягчает образ и показывает, что это не только живопись. Общество включает людей, которые любят делать наброски и рисовать.
Проект "Артангар" 39:11 Проект "Артангар" на Соловках был закрыт из-за скандала с видео. Фестиваль проходил вокруг ангара, рисунки пришпиливали на стены. Автор был приглашен на фестиваль и пригласил своего друга Ивана Сотникова.
Путешествие на Соловки 40:46 Иван, художник и священник, отправился на Соловки. Они планировали фотографировать и рисовать все, что увидят. На Соловках они встретили других участников, которые делали перформансы и инсталляции.
Идея фестиваля 41:41 Иван предложил создать фестиваль антиактуального искусства. Они обсуждали название фестиваля и решили назвать его "Фестиваль неактуального искусства". В тот же день они придумали, куда поедут на следующее лето.
Поездка в Ферапонтово 42:53 Они арендовали микроавтобус и поехали в Ферапонтово. В музее они сделали отчетную выставку своих работ. После этого они отправились в Норильск, где также провели выставку.
Участие в фестивалях 44:42 Они участвовали в фестивалях в Норильске и Красноярске. В Красноярске они получили гран-при за фильм "Трофейные фильмы". После смерти Ивана, их деятельность прекратилась.
Совместное творчество с Ольгой 47:35 Они совмещали различные медиа: живопись, фотографию, видео, инсталляции и графику. Их работы выставлялись в институциях современного искусства. Они старались жить своей жизнью и не просить о помощи.
Независимость молодых художников 52:59 Молодым художникам сложно быть независимыми. Они должны выставлять свои работы в социальных сетях и делать выставки. Участие в скромных выставках может быть более эффективным, чем участие в крупных ярмарках.
Арт-ярмарки и салоны 54:41 Рихард Вас не был на арт-ярмарках, как и Сезан. В XIX веке были парижские салоны, где лучшие места занимали известные художники. Импрессионистов долго не брали на выставки, но постепенно их начали признавать.
Независимые выставки и кураторы 55:40 Импрессионисты выставлялись в фотоателье и независимых салонах. Куратор Барнс купил все картины Хайма Сутина, что сделало его богатым. Галерея Боровского была неудачником, но Барнс изменил его жизнь.
Поп-арт и абстрактный экспрессионизм 57:38 Поп-арт появился как противовес абстрактному экспрессионизму. Абстрактные экспрессионисты считали поп-арт циничным и наглым. Поп-арт и абстрактный экспрессионизм существовали параллельно.
Современное искусство и его восприятие 59:28 Современное искусство часто воспринимается как ерунда. Марат Гельман ответил на критику, что искусство нужно понимать с первой серии. Современное искусство часто устаревает и теряет ценность.
Примеры великих художников 1:02:01 Франческа Вудман, покончившая с собой в 22 года, стала важной фигурой в мировой фотографии. Мирослав Тихий, снимавший на самодельные камеры, оказался гениальным фотографом. Любовь и подлинность спасают произведения от забвения.
Заключение и советы 1:07:42 Любовь и искренность в искусстве важнее формальных ценностей. Не стоит учить молодых художников, как жить, лучше делиться опытом. Подписывайтесь на канал и делитесь видео, чтобы пропагандировать хорошее искусство.