Вебинар «Социальная журналистика для выражения мнения подростков». Часть 2

YOUTUBE · 19.11.2025 08:58

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Юля Гутова, редактор, представляет проект "Диалоги поддержки" и рассказывает о своей работе с детьми и подростками.

Вопросы и ответы

0:58
  • Участники вебинара задают вопросы о проектах с детьми и подростками, а также о том, как сделать видео-истории с разными авторами.
  • Юля объясняет, что для создания качественного контента не обязательно быть профессионалом, а достаточно серьезно относиться к своей работе и уметь слушать и видеть других.

Примеры проектов

6:11
  • Юля показывает примеры проектов, в которых участвовали дети и подростки, и объясняет, как можно сделать интересную и полезную работу, независимо от их жизненного опыта и склада характера.

Работа с объектами и вопросами

17:00
  • Для работы с детьми и подростками важно выбрать объекты, которые обозначают определенные части их жизни (здоровье, образование, деньги и т.д.).
  • Затем нужно определить, что важно и интересно для этих объектов, используя последовательность шагов.

Поиск темы и определение проблемы

17:00
  • Автор видео обсуждает процесс поиска темы для журналистского проекта, в котором участвуют подростки.
  • Она рассказывает о том, как важно найти тему, которая будет интересна и актуальна для подростков, и как это можно сделать, используя эмоциональные маркеры.

Работа с подростками и поиск ответов

20:32
  • Автор видео объясняет, как она и другие взрослые помогают подросткам найти ответы на их вопросы, связанные с их жизнью и проблемами.
  • Она подчеркивает важность самостоятельного решения проблем и поиска ответов, а также умения говорить то, что думаешь, а не выдавать правильные ответы.

Этика и решение сложных вопросов

27:00
  • Автор обсуждает этические вопросы, возникающие в процессе работы с подростками, и как они могут быть решены.
  • Она подчеркивает, что важно не решать все проблемы только в одной логике, а собирать консилиумы для решения сложных вопросов.

Поиск открытого ответа и включение подростков в процесс

32:00
  • Автор подчеркивает, что поиск открытого ответа является обязательным условием для работы с подростками и требует от взрослых большого усилия над собой.
  • Она также упоминает, что все аспекты проекта, включая этические вопросы, обсуждаются с подростками.

Работа с детьми и их историями

33:48
  • В видео обсуждается работа с детьми и их историями, которые они рассказывают.
  • Важным условием является умение удержать свое внутреннее состояние и не подсказывать правильный ответ.

Работа редакторов и психологов

35:03
  • Редакторы помогают детям сформулировать вопросы и найти ответы, не подсказывая собственные мысли.
  • Психологи оказывают поддержку и помогают детям справиться с трудными вопросами и ситуациями.

Точка напряжения и уровень решения проблем

41:56
  • Точка напряжения находится на уровне взаимоотношений с другими людьми и социальной ситуации.
  • Задача редакторов - узнать сложности и задачи детей на том уровне, где взрослые могут помочь им.

Выбор жанров и работа с детьми

46:27
  • Дети выбирают разные жанры, и редакторы помогают им исследовать и понять их выбор.
  • Важно не лезть глубоко во внутренний мир ребенка и работать на границе компетенции.

Обсуждение форматов и жанров

51:00
  • Подчеркивается, что современные форматы и жанры журналистики могут быть адаптированы под задачи подростков.
  • Обсуждается разница между новостной и репортажной журналистикой, а также важность этических вопросов в работе с подростками.

Заключение

59:00
  • Подчеркивается важность обсуждения с подростками их задач и функций в журналистике.
  • Обсуждаются примеры проектов с подростками и их результаты.

Обсуждение проблемы с родителями

1:01:20
  • В видео обсуждаются проблемы с родителями, которые могут возникнуть у подростков.
  • Рассказывается о том, как один из участников видео решил эту проблему с помощью психолога.

Методы решения проблемы

1:05:05
  • Рассказывается о различных методах, которые можно использовать для решения проблемы с родителями.
  • Упоминается, что важно сначала понять другого человека, а потом уже себя.

Создание видео

1:10:14
  • Обсуждается процесс создания видео, где каждый участник рассказывает о своем опыте решения проблемы с родителями.
  • Оператор и монтажер работали вместе, чтобы создать живой и интересный видеоматериал.

Заключение

1:12:50
  • Подчеркивается важность текста для того, чтобы лучше понять свои мысли и идеи.
  • Упоминается, что благодаря тексту и диалогу удалось сохранить уникальные моменты и идеи участников видео.

Обсуждение работы с детьми

1:14:41
  • В видео обсуждается работа с детьми, которые хотят рассказать свои истории и нуждаются в поддержке.
  • Отмечается, что разрешение ситуации может быть достигнуто только при условии, что ребенок готов прилагать усилия.

Разрешение сложных ситуаций

1:21:10
  • Обсуждается случай с Машей, которая занимается боксом и сталкивается с проблемами, связанными с осуждением других людей.
  • Маша решает задать вопросы экспертам и построить диалог с ними, чтобы прояснить ситуацию и найти решение проблемы.

Интервью с тренером по рукопашному бою

1:26:33
  • Тренер рассказывает о том, что рукопашный бой - это разносторонний вид спорта, который помогает девочкам развивать уверенность в себе и защищать себя.
  • Отмечается, что девочки, занимающиеся рукопашным боем, упорнее и трудолюбивее, чем мальчики.

Обсуждение влияния бокса на девочек

1:28:41
  • В видео обсуждается, как занятия боксом влияют на девочек, включая их физическое и психологическое развитие.
  • Бокс помогает развивать стрессоустойчивость, контакт с другими людьми, а также уверенность в себе.

Отношение к женщинам в единоборствах

1:32:00
  • В видео также обсуждается стереотипное мнение о том, что женщины не должны заниматься единоборствами.
  • Авторы видео стараются показать, что женщины могут успешно заниматься боксом и достигать хороших результатов.

Качество контента для детей

1:35:11
  • В видео подчеркивается важность качественного контента для детей, который должен быть понятным и интересным для взрослых.
  • Авторы обсуждают, как можно использовать различные техники и приемы для создания качественного контента для детей.

Различия между журналистикой мнений и исследовательской журналистикой

1:40:10
  • В видео проводится различие между журналистикой мнений, которая фокусируется на оценке и мнении, и исследовательской журналистикой, которая фокусируется на исследовании и анализе.
  • Авторы подчеркивают, что исследовательская журналистика может помочь прояснить и понять сложные вопросы и проблемы.

Обсуждение исследовательской темы

1:43:40
  • Участники обсуждают исследовательскую тему, связанную с влиянием бокса на внутренний мир девочек.
  • Психолог и тренер отвечают на вопросы о том, как бокс влияет на девочек, но не дают однозначных ответов.

Агентность и развитие проектов

1:47:24
  • Участники обсуждают агентность и развитие проектов, в которых участвуют дети.
  • Они отмечают, что активная позиция относительно своей ситуации помогает детям решать проблемы и развиваться.

Сравнение с другими проектами

1:49:23
  • Участники обсуждают, что их проекты могут быть на разных уровнях по сравнению с другими проектами.
  • Они находят примеры успешных проектов, снятых на экране ноутбука, и обсуждают, как можно использовать эти примеры для развития своих проектов.

Завершение вебинара

1:51:26
  • Участники благодарят друг друга за участие в вебинаре и прощаются.