Как управлять автомобилем с коробкой "автомат". Плюсы.Минусы.

YOUTUBE · 19.11.2025 08:00

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Сергей Моряхин, автоинструктор, обсуждает особенности управления автомобилем с автоматической коробкой передач.
  • Подчёркивается, что внешний вид автомобиля с автоматом и механикой не отличается.
  • В салоне автомата две педали: газ и тормоз, педали сцепления нет.

Работа с педалями

0:58
  • Левая нога отдыхает на площадке для отдыха, правая работает с педалями газа и тормоза.
  • Одновременно нажимать обе педали нельзя.

Виды автоматических коробок передач

1:49
  • Существуют различные типы автоматических коробок: робот, вариатор, классический автомат.
  • Основные положения: «паркинг» P, «реверс» R, «драйв» D.

Запуск двигателя и переключение передач

2:47
  • Двигатель заводится только в положении «паркинг».
  • Переключение передач осуществляется через кнопку на рычаге и тормоз.
  • Переключать передачи можно только на стоящем автомобиле.

Принцип работы автомата

5:33
  • При включении «драйва» машина начинает движение вперёд.
  • Автомат автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и оборотов.
  • Водитель не контролирует обороты, коробка передач делает это самостоятельно.

Практическое управление

7:26
  • Демонстрация процесса запуска двигателя, включения «драйва» и начала движения.
  • Автомобиль сам переключает передачи в зависимости от ситуации на дороге.
  • Важно сосредоточить внимание на дороге, а не на переключении передач.

Рекомендации

8:25
  • В пробках и на парковочных действиях газ не трогаем, используем только тормоз.
  • Нажимаем на газ только при необходимости ускорения.
  • Принцип управления прост: две педали, работа только правой ногой.

Остановка и парковка

9:23
  • Запланированная остановка из-за окончания бензина.
  • Полная остановка, включение положения «парковка», отпускание тормоза.
  • Для сдачи назад: остановка, удержание тормоза, включение положения «реверс».

Использование ручного тормоза

10:32
  • На крутой горке сначала ставится нейтралка, затем поднимается ручной тормоз.
  • После остановки автомобиля включается положение «парковка».
  • При выезде со стоянки: прогрев автомобиля, включение нужной передачи, опускание ручного тормоза.

Преимущества автомата для новичков

11:31
  • Максимальная концентрация внимания на дороге.
  • Простота и удобство в пробках.
  • Автомобиль не катится с горки при включении «драйва».

Недостатки автомата

12:22
  • Больший расход бензина на 10–15% по сравнению с механикой.
  • Более дорогой ремонт коробки передач.
  • Ресурс коробки зависит от манеры вождения.

Проходимость и буксировка

14:22
  • Режимы для преодоления сложных участков.
  • Буксировка возможна, но с ограничениями по скорости.
  • Нейтральное положение необходимо для буксировки.

Правила эксплуатации автомата

16:16
  • Катить автомобиль можно только на нейтралке.
  • Не включать передачи в движении.
  • Левая нога должна быть подальше от педалей.

Заключение

17:14
  • Рекомендация попробовать управлять автомобилем с автоматом.
  • Приглашение на пробные занятия.
  • Призыв подписаться на канал и ставить лайки.