Отличия Pathfinder 2e от Dungeons & Dragons 5e

YOUTUBE · 19.11.2025 07:58

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:25
  • Энди или Владимир представляет клуб и канал про настольные и ролевые игры.
  • Он проводит игровые вечера в Питере и недавно начал снимать видео на YouTube.
  • Предпочитает формат стримов, но записывает видео с одного дубля.

Тема видео

1:22
  • Видео посвящено сравнению двух ролевых систем: D&D 5e и Pathfinder 2e.
  • Обе системы имеют много общего и различий.
  • Ранее был записан трехчасовой стрим на эту тему, теперь будет краткая выжимка.

Основы игры

2:12
  • Предполагается, что зрители знакомы с базовыми понятиями D&D.
  • Для новичков есть возможность написать Энди или прийти на нулевую сессию.

История игр

2:59
  • Обе игры произошли от D&D 3.5, но пошли разными путями.
  • Pathfinder 2e развился и отличается от D&D 5e.

Создание персонажей

3:54
  • В Pathfinder 2e создание персонажа сложнее и опирается на черты.
  • Черты дают уникальные бонусы и делают персонажей более разнообразными.

Навыки и бонусы

4:51
  • Каждый навык имеет уровень тренированности и систему подсчета бонусов.
  • Критические успехи и провалы определяются по-другому.

Уровни и опыт

6:48
  • Персонажи, монстры и предметы имеют уровни, что упрощает составление игры.
  • Система получения опыта упрощена, уровни даются за логичные достижения.

Боевые сцены

9:41
  • Инициативу можно бросить любым навыком, а не только через ловкость.
  • В бою есть три действия и реакция, что упрощает манипуляции в бою.

Заключение

11:34
  • Черты персонажей влияют на действия в бою.
  • Видео завершается обсуждением особенностей системы Pathfinder 2e.

Вариативность классов и атак

11:40
  • Воин имеет атаку, занимающую два слота действия и наносящую много урона.
  • Каждый класс имеет свои уникальные возможности.
  • Возможность сделать три атаки за ход, но с уменьшением шанса попадания на каждой последующей атаке.

Модификаторы атак и провоцированные атаки

12:39
  • Вторая и третья атаки получают модификатор -5 и -10 соответственно.
  • Воины могут уменьшить эти модификаторы.
  • Провоцированные атаки доступны не всем классам, а только через черты.

Провоцированные атаки и помощь товарищам

13:39
  • Провоцированные атаки можно совершать в любой момент боя.
  • Помощь товарищам требует прохождения проверки по навыку.
  • Преимущество в игре сложно получить, все завязано на цифрах.

Механика скрытности и внешних факторов

15:34
  • Дождь и взрыв влияют на скрытность, но не приравниваются друг к другу.
  • Логичное сопоставление преимуществ и помех.
  • Механика скрытности усложняет игру, но делает её более реалистичной.

Руны и кастомизация предметов

17:29
  • Возможность наносить руны на доспехи и оружие для получения уникальных эффектов.
  • Мастера могут адаптировать правила под игроков.
  • Доспехи и оружие могут ломаться и требовать ремонта.

Сломанные доспехи и их последствия

18:39
  • Щиты и доспехи могут ломаться и требовать восстановления.
  • Сломанные доспехи дают меньше защиты.
  • Потеря здоровья доспехов снижает их эффективность.

Магия и подготовка заклинаний

19:53
  • В игре есть четыре разновидности магии, некоторые классы выбирают одну из них.
  • Утром после длительного отдыха у персонажей есть час на подготовку заклинаний.
  • Заклинания нужно заготовить заранее, а не выбирать их во время боя.

Подготовка к бою и длительный отдых

20:43
  • Персонажи должны заранее планировать, какие заклинания использовать.
  • Длительный отдых длится 24 часа, персонажи спят 8 часов и могут потратить 10 минут на подготовку.
  • Волшебники могут менять заклинания в ячейках, но это не часто.

Лечение и восстановление здоровья

21:44
  • За длительный отдых восстанавливается только часть здоровья, умноженная на модификатор телосложения и уровень персонажа.
  • Черты от навыков и заклинания лечения работают мощно, восстанавливая здоровье разными способами.

Состояния и их важность

24:18
  • В игре используются карты состояний, которые нужно раздавать игрокам.
  • Состояния разнообразны и влияют на игровой процесс, например, состояние "при смерти" и "ранен".
  • Постоянное восстановление здоровья после падения в бою усложняет игру.

Сравнение систем и рекомендации

26:44
  • Обе системы имеют свои плюсы и минусы, выбор зависит от предпочтений игроков.
  • Можно адаптировать правила под свои нужды и играть так, как нравится.

Заключение и призыв к обратной связи

27:01
  • Видео получилось длиннее, чем планировалось, но информативное.
  • Автор просит задавать вопросы в комментариях или группе ВКонтакте.
  • Призывает следить за анонсами и поддерживать канал.