Введение 0:25 Энди или Владимир представляет клуб и канал про настольные и ролевые игры. Он проводит игровые вечера в Питере и недавно начал снимать видео на YouTube. Предпочитает формат стримов, но записывает видео с одного дубля.
Тема видео 1:22 Видео посвящено сравнению двух ролевых систем: D&D 5e и Pathfinder 2e. Обе системы имеют много общего и различий. Ранее был записан трехчасовой стрим на эту тему, теперь будет краткая выжимка.
Основы игры 2:12 Предполагается, что зрители знакомы с базовыми понятиями D&D. Для новичков есть возможность написать Энди или прийти на нулевую сессию.
История игр 2:59 Обе игры произошли от D&D 3.5, но пошли разными путями. Pathfinder 2e развился и отличается от D&D 5e.
Создание персонажей 3:54 В Pathfinder 2e создание персонажа сложнее и опирается на черты. Черты дают уникальные бонусы и делают персонажей более разнообразными.
Навыки и бонусы 4:51 Каждый навык имеет уровень тренированности и систему подсчета бонусов. Критические успехи и провалы определяются по-другому.
Уровни и опыт 6:48 Персонажи, монстры и предметы имеют уровни, что упрощает составление игры. Система получения опыта упрощена, уровни даются за логичные достижения.
Боевые сцены 9:41 Инициативу можно бросить любым навыком, а не только через ловкость. В бою есть три действия и реакция, что упрощает манипуляции в бою.
Заключение 11:34 Черты персонажей влияют на действия в бою. Видео завершается обсуждением особенностей системы Pathfinder 2e.
Вариативность классов и атак 11:40 Воин имеет атаку, занимающую два слота действия и наносящую много урона. Каждый класс имеет свои уникальные возможности. Возможность сделать три атаки за ход, но с уменьшением шанса попадания на каждой последующей атаке.
Модификаторы атак и провоцированные атаки 12:39 Вторая и третья атаки получают модификатор -5 и -10 соответственно. Воины могут уменьшить эти модификаторы. Провоцированные атаки доступны не всем классам, а только через черты.
Провоцированные атаки и помощь товарищам 13:39 Провоцированные атаки можно совершать в любой момент боя. Помощь товарищам требует прохождения проверки по навыку. Преимущество в игре сложно получить, все завязано на цифрах.
Механика скрытности и внешних факторов 15:34 Дождь и взрыв влияют на скрытность, но не приравниваются друг к другу. Логичное сопоставление преимуществ и помех. Механика скрытности усложняет игру, но делает её более реалистичной.
Руны и кастомизация предметов 17:29 Возможность наносить руны на доспехи и оружие для получения уникальных эффектов. Мастера могут адаптировать правила под игроков. Доспехи и оружие могут ломаться и требовать ремонта.
Сломанные доспехи и их последствия 18:39 Щиты и доспехи могут ломаться и требовать восстановления. Сломанные доспехи дают меньше защиты. Потеря здоровья доспехов снижает их эффективность.
Магия и подготовка заклинаний 19:53 В игре есть четыре разновидности магии, некоторые классы выбирают одну из них. Утром после длительного отдыха у персонажей есть час на подготовку заклинаний. Заклинания нужно заготовить заранее, а не выбирать их во время боя.
Подготовка к бою и длительный отдых 20:43 Персонажи должны заранее планировать, какие заклинания использовать. Длительный отдых длится 24 часа, персонажи спят 8 часов и могут потратить 10 минут на подготовку. Волшебники могут менять заклинания в ячейках, но это не часто.
Лечение и восстановление здоровья 21:44 За длительный отдых восстанавливается только часть здоровья, умноженная на модификатор телосложения и уровень персонажа. Черты от навыков и заклинания лечения работают мощно, восстанавливая здоровье разными способами.
Состояния и их важность 24:18 В игре используются карты состояний, которые нужно раздавать игрокам. Состояния разнообразны и влияют на игровой процесс, например, состояние "при смерти" и "ранен". Постоянное восстановление здоровья после падения в бою усложняет игру.
Сравнение систем и рекомендации 26:44 Обе системы имеют свои плюсы и минусы, выбор зависит от предпочтений игроков. Можно адаптировать правила под свои нужды и играть так, как нравится.
Заключение и призыв к обратной связи 27:01 Видео получилось длиннее, чем планировалось, но информативное. Автор просит задавать вопросы в комментариях или группе ВКонтакте. Призывает следить за анонсами и поддерживать канал.