Лекция 1. Для новичков. Marvelous Designer. Первые шаги

YOUTUBE · 19.11.2025 07:45

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Видео начинается с приветствия и объяснения, что будет демонстрироваться.
  • Демонстрация начинается с окна приветствия, которое можно скрыть, если не нужно.

Выбор языка интерфейса

0:37
  • Выбор языка интерфейса, который будет использоваться в программе.
  • После выбора языка, необходимо закрыть программу, свернуть ее и открыть снова для применения изменений.

Работа с аватарами

1:37
  • В программе есть возможность выбрать аватар для сцены.
  • Аватары можно найти в библиотеке, выбрав вкладку "аватары".
  • Выбор аватара отображается в превью, и его можно дважды кликнуть для добавления в сцену.

Оптимизация рабочего пространства

3:22
  • В программе можно перемещать, сворачивать и разворачивать окна, а также использовать боковые вкладки для оптимизации рабочего пространства.
  • Если необходимо, можно вернуть все окна в исходное состояние, используя круглое колесико в углу окна.
  • В видео также объясняется, как перетаскивать функции и перемещать их под рукой для удобства использования.

Создание лекал и выбор элементов

6:37
  • Видео объясняет, как использовать инструменты создания лекал и выбора элементов в программе для 3D-моделирования.
  • Демонстрируется, как перемещать, вращать и изменять размер элементов в пространстве.

Работа с лекалами и выбор точек

11:13
  • Объясняется, как создавать различные виды лекал, включая ректенгл, эллипс, круг и полигон.
  • Демонстрируется, как выбирать и перемещать точки и ребра, а также как объединять и удалять элементы.

Работа с рамками и копирование элементов

17:58
  • Объясняется, как выбирать элементы рамкой и как копировать и вставлять их.
  • Демонстрируется, как удалять лишние элементы и создавать новые.

Создание лекал и гизма

20:49
  • Создание лекал из ткани в сцене важно для создания реалистичных складок и драпировок.
  • Гизма - инструмент для перемещения и вращения объектов в пространстве.
  • Важно правильно настроить гизма для корректной работы.

Зум ко всем элементам и история

30:40
  • Зум ко всем элементам позволяет увидеть все объекты в сцене.
  • История сохраняет все действия в программе, но при закрытии программы история обнуляется.

Перерыв и продолжение работы

32:40
  • После пятиминутного перерыва продолжим работу над практической задачей.

Практическая работа в программе

33:40
  • Создание изделия с использованием модульной одежды и референса.
  • Использование функции редактирования деталей и взаимозависимости деталей.

Работа с тканью и симуляцией

40:31
  • Использование функции симуляции для работы с тканью и аватаром.
  • Настройка симуляции с помощью кнопки "Пробел".

Рисование внутренних швов и настройка видимости

44:31
  • Рисование внутренних швов с помощью функции "Внутренние швы".
  • Настройка видимости внутренних швов с помощью метода отображения.

Создание внутреннего шва

46:31
  • В видео объясняется, как создать внутренний шов в программе для 3D-моделирования.
  • Внутренний шов может быть создан с помощью функции редактирования точек и кривых, а также функции прокладывания внутренних швов.

Работа с внутренними швами

51:22
  • Внутренний шов может быть проложен по спинке и полочке, чтобы указать, где будет происходить срез.
  • Важно следить за тем, чтобы шов был параллелен линии оката.

Создание тесемочки для крепления рукава

54:22
  • В видео объясняется, как создать тесемочку для крепления рукава к аватару, используя функцию редактирования точек и кривых.
  • Важно создать точку пересечения для двух линий шва и отсечь ненужные части.

Завершение работы с внутренними швами

58:13
  • В видео демонстрируется, как завершить работу с внутренними швами, используя функцию прокладывания внутренних швов и функцию редактирования точек и кривых.
  • Важно правильно определить расстояние между швами и не делать это на глазок.

Создание внутренних швов

1:00:13
  • Автор объясняет, как использовать функцию "фриз" для замораживания элементов в сцене, чтобы они не двигались во время симуляции.
  • Создание внутренних швов на рукавах и полочках, используя функцию "фриз".

Настройка внутренних швов

1:08:04
  • Автор объясняет, как сделать внутренние швы эластичными в 2D пространстве.
  • Увеличение ширины полочки и спинки для более плотного прилегания к телу.

Затягивание резинок

1:11:04
  • Автор показывает, как использовать настройки эластика для более сильного стягивания резинок.
  • Регулировка силы стягивания на разных элементах и выборке.

Работа с внутренними швами

1:14:04
  • Выбирают внутренние швы по полотну спинки и полочки, затем работают с рукавом.
  • Используют функцию редактирования точек и кривых для создания изгибов и корректировки формы рукава.

Создание складок и припуска

1:21:55
  • Используют функцию дублирования линии для создания двойной строчки и создания припуска.
  • Регулируют расстояние между точками и количество сегментов для создания красивых складок.

Работа с тканью и создание полупрозрачной ткани

1:27:46
  • Создают ткань фабрики и выбирают цвет для создания полупрозрачной ткани.
  • Используют функцию добавления цвета для закрашивания всего гардероба в выбранный цвет.

Настройка полупрозрачности и складок

1:28:46
  • Демонстрация настройки полупрозрачности на рукавах и манжетах.
  • Использование оранжевого и оранжевого рулончика для избежания артефактов.

Создание принц-скрина

1:31:46
  • Выбор всех элементов и назначение парти дистанс для качества складок.
  • Снятие видимости внутренних швов для избежания синих линий.
  • Разделение замороженных элементов для нормального состояния.

Оформление и сохранение работ

1:33:46
  • Изменение фона на принц-скрине для красивого изображения.
  • Сохранение принц-скринов в папке "практическое занятие один".
  • Объединение всех принц-скринов в одну карточку для удобства преподавателя.

Завершение и ожидание работ

1:37:37
  • Объяснение важности выполнения работ шаг в шаг с лекциями.
  • Ожидание большого количества работ и их оформление в фотошопе.
  • Публикация практического задания номер один вместе с референсами.