Изучение Unity для начинающих / Урок #3 – Работа с объектами и компонентами

YOUTUBE · 19.11.2025 07:34

Ключевые темы и таймкоды

Введение и обзор 3D-объектов

0:00
  • Урок посвящён работе с 3D-объектами, светом и камерой в Unity.
  • Рекомендация сайта itproker.com для дополнительной информации.
  • Создание сферы и наблюдение за её тенью.

Тени и компоненты объектов

0:57
  • Тени для 3D-объектов динамичны и могут быть отключены.
  • Компоненты сферы: трансформ, меш-фильтр, меш-рендер, коллайдер.
  • Различия между бокс-коллайдером для куба и сфер-коллайдером для сферы.

Другие 3D-объекты

1:55
  • Создание капсулы и изменение её формы через компонент.
  • Влияние формы на коллайдер: частичная твёрдость объекта.
  • Примеры других объектов: цилиндр, плейн, кват.

Объёмный текст

3:53
  • Создание 3D-текста с компонентом текст-мэш.
  • Настройка шрифта, цвета и центрирования текста.

Ландшафт и дополнительные объекты

5:48
  • Объект трейн для создания ландшафта.
  • Объекты три и вайт зон для деревьев и зон с ветром.
  • Специальные возможности Unity для создания деревьев.

Работа с 3D-объектами

6:48
  • Изменение формы, размера и положения 3D-объектов.
  • Автоматическое изменение бокс-коллайдера при изменении объекта.
  • Ручная настройка бокс-коллайдера через компонент коллайдер.

Физические свойства объектов

8:46
  • Запуск игры без физических свойств объектов.
  • Добавление компонента риджит боди для описания физических свойств.
  • Различие между риджит боди и риджит боди 2D.

Добавление физики в 2D-игру

9:37
  • Для добавления физики в 2D-объект используется компонент Rigidbody2D.
  • Отключение гравитации предотвращает падение объекта.
  • Включение гравитации заставляет объект падать.

Влияние массы на физику

10:37
  • Увеличение массы объекта делает его тяжелее и ускоряет падение.
  • Масса влияет на скорость отлёта объекта при столкновении.

Сопротивление ветра

11:37
  • Настройка сопротивления ветра DREK влияет на падение объекта.
  • При большом сопротивлении ветра объект не падает.

Статичные объекты

12:31
  • Галочка «из кинетики» делает объект статичным и неподвижным.
  • Это полезно для мгновенной остановки объекта.

Прохождение сквозь объекты

13:25
  • Отключение коллайдера позволяет объекту проходить сквозь другой объект.
  • Настройки, установленные во время тестирования, не применяются после выключения игры.

Настройки камеры

14:24
  • Камера имеет компонент «камера» с различными настройками.
  • Задний фон можно настроить как скайбокс, солид колор, депс или дон клир.

Прожекшн и угол обзора

16:19
  • Прожекшн определяет, как камера видит объекты: перспектив или орографик.
  • Перспектива расширяет поле зрения камеры с расстоянием.
  • Угол обзора можно изменить, уменьшая значение филдо вью.

Физическая камера

18:10
  • Возможность настройки камеры как физической с указанием линз и объектива.
  • Настройка расстояния, на которое камера видит объекты.

Настройка видимости объектов камерой

19:08
  • Изменение значения видимости объектов камерой: от 5 до 20 единиц.
  • При увеличении значения камера начинает видеть объекты на большем расстоянии.
  • Настройка параметра «нир» ограничивает видимость камеры.

Работа со светом

20:08
  • Обсуждение параметра «дирекшн лайт» как аналога солнца, освещающего всю карту.
  • Влияние вращения объекта на тени.
  • Возможность добавления и изменения типов источников света.

Настройка цвета и интенсивности света

22:04
  • Изменение цвета света дирекшн лайт влияет на всю карту.
  • Увеличение интенсивности света делает карту более светлой.
  • Настройка теней: «софт шедоу» мягкие тени, «харт шедоу» грубые тени для оптимизации игры.

Дополнительные источники света

24:59
  • Объяснение работы «пойнт лайт» как фонарика с настройками цвета, интенсивности и диапазона.
  • Создание «спот лайт» направленного света с возможностью изменения длины, радиуса и направления.

Заключение

26:56
  • Подведение итогов урока: знакомство с 3D-объектами, работой с камерой и источниками света.
  • Анонс следующего урока.