В двух случаях реакции присоединения могут идти против правила Морковникова: присутствие перекиси и добавление перекиси.
В первом случае водород присоединяется к менее гидрированному атому углерода, а во втором случае хлор присоединяется к более гидрированному атому углерода.
В заключение автор предлагает ученикам проверить свои знания, выбрав два вещества, присоединение брома к которым протекает по правилу Морковникова.
Упоминается, что кислород также может выступать в качестве более электроотрицательного элемента, что также может привести к реакции против правила Морковникова.
В видео обсуждается правило Морковникова, которое гласит, что присоединение полярных молекул (например, галогенов или воды) к алкенам происходит по правилу: водород присоединяется к менее гидрированному атому углерода.
Однако, если в молекуле есть электроотрицательный элемент (например, кислород), то правило Морковникова не действует.
В видео решаются задачи на применение правила Морковникова.
В первой задаче рассматривается взаимодействие пропена и брома. Так как молекула симметрична, правило Морковникова здесь не действует.
Во второй задаче рассматривается взаимодействие двух метил-пропена и хлороводорода. Здесь правило Морковникова действует, так как молекула не симметрична.
В третьей задаче рассматривается гидратация этена. Здесь правильными утверждениями являются: реакция не является реакцией замещения, она является реакцией присоединения, она каталитическая и обратимая.
В видео рассказывается о мастер-группе для изучения органической химии, которая включает в себя изучение всех химических свойств алкенов, способов получения и решение задач.
Записываться на мастер-группу можно, используя кодовое слово "морковь" и ссылку в описании к трансляции.
Татьяна Граева, преподаватель химии, представляет свою онлайн-школу "ОМСК" и рассказывает о мастер-группе, которая будет доступна для всех учеников.
Мастер-группа включает в себя личного куратора, рабочую тетрадь и конспекты к каждому занятию, которые помогут ученикам лучше запоминать материал и структурировать знания.