Введение 0:00 Урок номер два, обучающее видео. Необходимость знания хираганы и катаканы. Переписывание материала из первого урока в тетрадь.
Базовое предложение 0:43 Пример предложения: «Коре ва хон дес». Объяснение частей предложения: «коре» — местоимение «это», «ва» — частица, указывающая на тему сообщения, «хон» — существительное «книга», «дес» — утвердительная форма. Различие между «коре», «соре» и «аре» в зависимости от расстояния до объекта.
Отрицательная форма 2:39 Отрицательная форма «два арима» вместо «дес». Пример: «Корова хон два арима» — «Это не книга».
Предложение с «коко» 3:32 Пример предложения: «Кокова эки-два аримасен». Объяснение местоимения «коко»: «здесь», «то место», «вон то место». Два значения «коко» в зависимости от контекста.
Вопросительное предложение 5:24 Пример вопросительного предложения: «Корва эдеска». Объяснение вопросительной частицы «к». Ответ «хай» — «да».
Новые иероглифы 15:18 Иероглифы «ки» дерево, «яма» гора, «кава» река. Чтение фамилий по кунным значениям. Примеры: «Ямакава», «Ямото», «Кимото».
Карточки для запоминания иероглифов 18:34 Использование карточек для запоминания иероглифов. Рекомендации по запоминанию: ассоциация с иероглифом, кунное значение.
Диалог 20:53 Диалог между учеником и учителем. Вопросы о катакане и хирагане. Ответы учителя: «да», «нет», «иероглиф», «река».
Второй диалог 23:36 Иностранец спрашивает японца о месте, где они находятся. Японец отвечает: «Кандадес», что означает район Канда. Иностранец благодарит и спрашивает о станции Токио.
Домашнее задание 24:47 Первое задание: записать диалог в тетрадь и перевести на русский язык. Второе задание: записать и перевести все слова, частицы и местоимения из урока. Третье задание: переписать и назвать диалог. Четвёртое задание: переписать, перевести и заполнить пропуски.
Завершение урока 26:50 Урок завершён. Благодарность за просмотр. Призыв поддержать канал лайками, комментариями или подпиской. Прощание и обещание увидеться на следующем уроке.