Японский язык для начинающих, урок 2. Видеоуроки по японскому языку. Подготовка к экзамену JLPT N5.

YOUTUBE · 19.11.2025 05:10

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Урок номер два, обучающее видео.
  • Необходимость знания хираганы и катаканы.
  • Переписывание материала из первого урока в тетрадь.

Базовое предложение

0:43
  • Пример предложения: «Коре ва хон дес».
  • Объяснение частей предложения: «коре» — местоимение «это», «ва» — частица, указывающая на тему сообщения, «хон» — существительное «книга», «дес» — утвердительная форма.
  • Различие между «коре», «соре» и «аре» в зависимости от расстояния до объекта.

Отрицательная форма

2:39
  • Отрицательная форма «два арима» вместо «дес».
  • Пример: «Корова хон два арима» — «Это не книга».

Предложение с «коко»

3:32
  • Пример предложения: «Кокова эки-два аримасен».
  • Объяснение местоимения «коко»: «здесь», «то место», «вон то место».
  • Два значения «коко» в зависимости от контекста.

Вопросительное предложение

5:24
  • Пример вопросительного предложения: «Корва эдеска».
  • Объяснение вопросительной частицы «к».
  • Ответ «хай» — «да».

Извинения и вежливость

13:31
  • Извинение «сми массга».
  • Грубое выражение «чигай масс».
  • Вежливое «хай».

Новые иероглифы

15:18
  • Иероглифы «ки» дерево, «яма» гора, «кава» река.
  • Чтение фамилий по кунным значениям.
  • Примеры: «Ямакава», «Ямото», «Кимото».

Карточки для запоминания иероглифов

18:34
  • Использование карточек для запоминания иероглифов.
  • Рекомендации по запоминанию: ассоциация с иероглифом, кунное значение.

Диалог

20:53
  • Диалог между учеником и учителем.
  • Вопросы о катакане и хирагане.
  • Ответы учителя: «да», «нет», «иероглиф», «река».

Второй диалог

23:36
  • Иностранец спрашивает японца о месте, где они находятся.
  • Японец отвечает: «Кандадес», что означает район Канда.
  • Иностранец благодарит и спрашивает о станции Токио.

Домашнее задание

24:47
  • Первое задание: записать диалог в тетрадь и перевести на русский язык.
  • Второе задание: записать и перевести все слова, частицы и местоимения из урока.
  • Третье задание: переписать и назвать диалог.
  • Четвёртое задание: переписать, перевести и заполнить пропуски.

Завершение урока

26:50
  • Урок завершён.
  • Благодарность за просмотр.
  • Призыв поддержать канал лайками, комментариями или подпиской.
  • Прощание и обещание увидеться на следующем уроке.